Как сообщил ТАСС зампред комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Евгений Мартынов, предложение о сокращении сроков рассмотрения таких жалоб с 30 до 10 рабочих дней, будет направлено в Минздрав РФ, региональные министерства здравоохранения, ФОМС, Росздравнадзор, в Совфед и Госдуму.
"По закону каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, но все подобные обращения (отказ в маршрутизации, выдаче направлений, отказ лечащего врача продлить больничный, нарушение предельных сроков ожидания медпомощи и другие) рассматриваются по федеральному закону №59-ФЗ в течение 30 дней.<...> Справедливо, если ответ будет дан в течение 10 дней со дня регистрации обращения. Направим это предложение в соответствующие профильные организации", - сказал Мартынов.
Он пояснил, что к общественникам обращаются граждане, которые не видят смысла в письменных жалобах в страховые компании, к руководству больниц и поликлиник или надзорные органы при нарушении их прав в государственных учреждениях здравоохранения, "ведь сроки рассмотрения обращений в 30 дней приводят к неактуальности принятых решений по результатам обращений".
По его словам, обращения, связанные с получением медицинской помощи, нарушением прав пациентов, проходящих лечение в стационаре, имеющих паллиативный статус, несовершеннолетних, беременных женщин; пациентов, которым нарушение прав угрожает прерыванием лекарственной терапии, должны рассматриваться быстро.
Источник: ТАСС
"По закону каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, но все подобные обращения (отказ в маршрутизации, выдаче направлений, отказ лечащего врача продлить больничный, нарушение предельных сроков ожидания медпомощи и другие) рассматриваются по федеральному закону №59-ФЗ в течение 30 дней.<...> Справедливо, если ответ будет дан в течение 10 дней со дня регистрации обращения. Направим это предложение в соответствующие профильные организации", - сказал Мартынов.
Он пояснил, что к общественникам обращаются граждане, которые не видят смысла в письменных жалобах в страховые компании, к руководству больниц и поликлиник или надзорные органы при нарушении их прав в государственных учреждениях здравоохранения, "ведь сроки рассмотрения обращений в 30 дней приводят к неактуальности принятых решений по результатам обращений".
По его словам, обращения, связанные с получением медицинской помощи, нарушением прав пациентов, проходящих лечение в стационаре, имеющих паллиативный статус, несовершеннолетних, беременных женщин; пациентов, которым нарушение прав угрожает прерыванием лекарственной терапии, должны рассматриваться быстро.
Источник: ТАСС