Порядок рассмотрения обращения граждан. Что делать, если ответ не поступил?
На этот вопрос мы попросили ответить председателя МОО «Другая Жизнь», эксперта медицинского права Кирилла Куляева
Порядок рассмотрения обращения граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Все поступившие обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению (за небольшим исключением).
Чтобы ваше обращение было рассмотрено, необходимо правильно его:
➖Оформить и указать необходимые данные для рассмотрения и направления вам ответа;
➖Подать и зарегистрировать (получить номер входящего обращения).
Человек может подать своё обращение в письменной форме лично или же по средствам почтовой связи, а также в форме электронного документа, в том числе с использованием государственной информационной системы Госуслуги.
По общему правилу установлены следующие сроки на рассмотрение обращений:
🔹Регистрация обращения в течение 3 дней с момента поступления;
🔹Рассмотрение в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
🔹В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
(Не стоит забывать о сроках почтовой доставки в случае направления обращения и ответа в письменном виде)
💬За нарушение вышеуказанных сроков рассмотрения обращения граждан устанавливается административная ответственность в соответствии со ст.5.59 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
При неполучении ответа на обращение мы рекомендуем обратиться в учреждение обращения для уточнения вопроса по ответу.
При неполучении информации по вашему обращению вы имеете право обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение вашего права при рассмотрении обращений